Дмитрий Горчаков. Немного атома и радио (nucl0id) wrote,
Дмитрий Горчаков. Немного атома и радио
nucl0id

Categories:

Конжак

Одна из высочайших вершин Уральских гор и самая высокая точка Свердловской области - это Конжаковский камень (1569 м). По массиву Конжака проходит условная граница Среднего и Северного Урала. При этом Конжак - уникальная по доступности вершина Каменного пояса. Во-первых, из-за того что до подножия горного массива можно доехать на легковой машине. Во-вторых, из-за того что на пути в гору заблудиться невозможно. От подножия до самой вершины красными флажками и метками с расстоянием обозначена трасса длиной 21 км. Туда и обратно получается марафонская дистанция. Ежегодно в июле, начиная с 1996 года, на ней проводится международный горный марафон "Конжак". Он занимает первое место в рейтинге российских марафонов и является самым массовым в России, собирая более тысячи участников со всего мира. Так что тропинка протоптана и Конжак по силам почти каждому. Обязательно вернусь туда летом.

Подробнее о марафоне можно посмотреть на его сайте - вот тут.

О наших же с rulbetом злоключениях приключениях трехнедельной давности я коротенько написал тут. Теперь обещанный фотоотчет.






Дорога на Кытлым - поселок у подножия Конжака. Впереди вторая по высоте гора в этом районе, широко известная в узких кругах Косьва.



Одна из вершин по дороге к Кытлыму, их много вокруг поселка. Потому он и получил это название - в переводе с мансийского Кытлым означает "котёл".


Панорама Конжаковского массива (кликабельно)




Облака местами пытаются пролезть между вершин...


Или просто спускаются с Косьвы


Из поселка открываются отличные виды на горы. Местами их портит присутствие человека. Особенно если их много, они зеленые и что-то затевают.


Тогда им на помощь приходит Спецстрой России...


И пейзаж приобретает характерные черты, соответствующие представлению зеленых человечков о прекрасном.

Впрочем, не будем о страшном. Добравшись до Кытлыма мы занялись подготовкой к покорению Конжака на специальном автомобиле. Так как он с весны не заводился, на него нужно было поставить аккумулятор, проверить свечи и уровень масла, залить бензин. После чего ГАЗ-66 завелся)


Подготовка к старту.


Через пару часов. На полпути к вершине.


Машину с водителем оставляем где-то за 7 километров от вершины. Дальше пешком. Вид с поляны художников - излюбленного места привалов при подъеме.


Где-то через километр. По этому склону, покрытому карликовым лесом, мы поднимались.


Еще выше и мы над облаками. Видна Косьва.


При выходе на плато нас встречает памятный знак посвященный 300-летию металлургии на Урале.


Взгляд назад. Йовское плато. Пара километров по нему и снова в гору. По центру виден вден из флагов обозначающий марафонскую трассу.


Впереди вершина Южный Йов.


А это Северный Йов. Камни на склонах покрыты узорами зеленых мхов.


И снова крутой подьем в гору. Вид в сторону Краснотурьинска и Карпинска.


На этой высоте проходящие тучи оставляют на камнях снежный покров. Преимущественно с одной стороны...


Растительность тоже покрывается снегом, очень красиво, будто застывая.


Панорама с видом на Йовское плато (кликабельно)




Марафонские флажки на этой высоте приобретают совершенно необычный вид)


Закат с видом в сторону Североуральска


Закат с видом на Южный Йов


Закатная панорама (кликабельно)





Фото как символ отчаяния. Сил уже нет...


На вершине мы уже в полной темноте...


Так эта конструкция выглядит летом. Фото с Википедии.


Вид с высочайшей точки Свердловской области в шесть вечера 4 ноября 2009 года...


Tags: фото, фотоотчет, френды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments