Дмитрий Горчаков. Немного атома и радио (nucl0id) wrote,
Дмитрий Горчаков. Немного атома и радио
nucl0id

Category:

Культурный вечер с местными кинематографистами

Сегодня был в Доме кино на показе документальных фильмов екатеринбургских режиссеров. Представили две новые картины документалиста Владимира Михайловича Ярмошенко (между прочим, отца известного уральского ученого Ильи Владимировича Ярмошенко) "Любушкино согласие" и "Человек из ямы" и один фильм в котором он выступи в качестве продюсера.

"Любушкино согласие" - короткая зарисовка о жизни уральских старообрядцев, живущих на севере нашей области, вдали от людей и цивилизации. Кино о истинно верующих людях, пусть порой и заблуждающихся в формальностях и точности обрядов (у старообрядцев вообще почти у каждого свой взгляд на то что такое вера и как надо отправлять сей культ), но не вызывающих ни грамма сомнения в искренности религиозных чувств. Такой яркий контраст с тем политизированным и поверхностным православием, что мы видим в крупных городах. Любушкино согласие, кстати, это такая форма совместного проживания любящих людей, без оформления брака. Отложение формальностей, как говорится в фильме, было вполне распространено у древних христиан.

"Человек из ямы" - фильм о недавно ушедшем из жизни музыканте нашего Оперного театра. О нем говорится в основном устами его дочери, известной балерины и некогда примы нашего Оперного. В начале 2000-х с мужем-танцором она уехала в Чехию, а когда они приехали на юбилей родного Оперного театра им предложили у нас статься. И она стала исполнять все ведущие роли в постановках Оперного театра, выходя на сцену под музыку ее отца, сидевшего в оркестровой яме. После его смерти она не смогла выходить на эту сцену и уехала по контракту в Германию. Очень личная, печальная история.

Третий фильм уже другого режиссера, Светланы Абакумовой, при продюсерском участии Ярмошенко, посвящен творчеству нашего известного екатеринбургского художника Мишы Шаевича Брусиловского - "Воскресение в мастерской". 20 минут нарезки из 45-минутной беседы в мастерской мастера, снятой скрытой камерой. Чудесные высказывания о жизни, искусстве и людях. В кадре в основном были картины и руки художника, а также его пиджак, один в один как у моего отца - желтый, с плетеными кружевами вокруг пуговиц. Не пиджак даже а такой барский короткий халат, каким-то странным образом производившийся в советские времена. Когда я его нахожу у отца то и сам с удовольствием одеваю) Когда-нибудь заберу его себе.

После просмотра было обсуждение. В малом зале собрались в основном местные кинематографисты, преимущественно в возрасте 50-60 лет. Поэтому много и смело критиковали, особенно относительно молодую Абакумову. И за пиджак тоже, я не зря его так подробно описал).

Сложилось впечатление, что такие споры творческих людей, что кинематографистов что более знакомых мне фотографов, в основном заканчиваются одинаково - "ну, таково мое видение")))
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment