С момента покупки длиннофокусного объектива и по сей момент меня не покидает чувство обладания шпионской штучкой – будь то проникновение вдаль (аки в подзорную трубу) или внутрь (аки в микроскоп) в равной степени глазу малодоступные. Но за последние несколько дней я лишь постигал нелегкое дело пользования сиим приспособом, и многое очень многое было отснято впустую в художественном плане но не без пользы в виде опытного рабочего материала. Несколько кадров macro снятых в выходные даже вполне ничего. Но, отдавая дань хронологической справедливости, сейчас показываю фото из аэропорта Кольцово, сделанные в день покупки оптики. Ошибок съемки того дня, пожалуй, сегодня бы уже не сделал, но выложенные здесь фото не качества ради а сюжета для.

Итак, оказались мы с Любимой возле взлетки часов в восемь вечера, погода не сказать что б самая солнечная, облачно было, что для такого объектива хоть и приемлемо, но не идеально – уж очень он темный на длинном конце в сочетании с ручной шевеленкой. Крупных пассажирских самолетов мы в деле не увидели, но было и без того интересно.
Сначала мы мирно наблюдали за тем, как на посадку заходил маленький самолетик, как вдруг вместо приземления он резко добавил тяги, оставляя черный газовый след, и ушел, как мне поначалу показалось на второй заход – ну мало ли. Однако дело было в другом. Видимо его «попросили» освободить полосу для серьезных ребят. И они не заставили себя ждать. С интервалом в пять минут на посадку зашли два самолета, не известной мне модели.

Ну да в принципе понятно что это не гражданские машины, а позже я услышал от знающих людей что это какие-то наши фронтовые бомбардировщики (как это ни удивительно по их виду).


Достаточно поснимав панорам с самолетами из-за забора, заглянув зумом в «не гражданскую» часть аэродрома и увидев там машины подобные тем, что только что приземлились, мы решили сворачиваться, ибо времени у нас было мало – проездом были. И стоило нам сесть в машину, как из-за деревьев показался и пошел на посадку еще один самолет – уже турбовинтовой АН, также видимо военный. Его я пару раз щелкнул уже в открытое окно машины.

Мне всегда была интересна военная часть аэродрома Кольцово, поэтому я с удовольствием воспользовался новой оптикой и заснял ее. При увеличении вполне можно разобрать бортовые номера.

Вот эта военная часть аэродрома - на карте она обведена красным, а место сьемки – желтая клякса. Надо бы еще поехать туда, в более серьезную фотоэкспедицию.
PS: И напоследок один технический и, увы, необходимый в условиях первоошибочного пользования обьективом трюк - подавление шумов. Дело в том что все эти кадры сняты на 1600 ISO, при очень короткой выдержке в целях подавления шевеленки (что кстати было избыточным), потому пришлось прибегнуть к фотошоповской примочке - фильтру Neat Image. На следующей фотографии, помимо афигенных размеров лайнера (был слегка удивлен увидеть у нас такой) можно увидеть и действие этого фильтра - левая часть с его применением, правая - без.
.
PPS: в следующий раз - о макро (уже есть что показать, осталось оформить)
Итак, оказались мы с Любимой возле взлетки часов в восемь вечера, погода не сказать что б самая солнечная, облачно было, что для такого объектива хоть и приемлемо, но не идеально – уж очень он темный на длинном конце в сочетании с ручной шевеленкой. Крупных пассажирских самолетов мы в деле не увидели, но было и без того интересно.
Сначала мы мирно наблюдали за тем, как на посадку заходил маленький самолетик, как вдруг вместо приземления он резко добавил тяги, оставляя черный газовый след, и ушел, как мне поначалу показалось на второй заход – ну мало ли. Однако дело было в другом. Видимо его «попросили» освободить полосу для серьезных ребят. И они не заставили себя ждать. С интервалом в пять минут на посадку зашли два самолета, не известной мне модели.
Ну да в принципе понятно что это не гражданские машины, а позже я услышал от знающих людей что это какие-то наши фронтовые бомбардировщики (как это ни удивительно по их виду).
Достаточно поснимав панорам с самолетами из-за забора, заглянув зумом в «не гражданскую» часть аэродрома и увидев там машины подобные тем, что только что приземлились, мы решили сворачиваться, ибо времени у нас было мало – проездом были. И стоило нам сесть в машину, как из-за деревьев показался и пошел на посадку еще один самолет – уже турбовинтовой АН, также видимо военный. Его я пару раз щелкнул уже в открытое окно машины.
Мне всегда была интересна военная часть аэродрома Кольцово, поэтому я с удовольствием воспользовался новой оптикой и заснял ее. При увеличении вполне можно разобрать бортовые номера.
Вот эта военная часть аэродрома - на карте она обведена красным, а место сьемки – желтая клякса. Надо бы еще поехать туда, в более серьезную фотоэкспедицию.
PS: И напоследок один технический и, увы, необходимый в условиях первоошибочного пользования обьективом трюк - подавление шумов. Дело в том что все эти кадры сняты на 1600 ISO, при очень короткой выдержке в целях подавления шевеленки (что кстати было избыточным), потому пришлось прибегнуть к фотошоповской примочке - фильтру Neat Image. На следующей фотографии, помимо афигенных размеров лайнера (был слегка удивлен увидеть у нас такой) можно увидеть и действие этого фильтра - левая часть с его применением, правая - без.
PPS: в следующий раз - о макро (уже есть что показать, осталось оформить)