Дмитрий Горчаков. Немного атома и радио (nucl0id) wrote,
Дмитрий Горчаков. Немного атома и радио
nucl0id

Categories:

Авиашоу на Уктусе

Дорога туда и обратно заняла, пожалуй, больше времени, чем мы провели на самом авиашоу (около 2 часов), но оно того стоило. Такого авиашоу еще не было. Они прилетели. Липецкая группа из шести Су-27… Но обо всем по порядку.

Прибыли поздно. Но только по времени – через полтора часа из тех трех, что отведены были на авиапраздник. Но мы ничего не пропустили, по крайней мере из того что я хотел увидеть. В небе были лишь авиамодели. А на земле жарились под солнцем сотни машин, тысячи людей, несколько Ми-8 в кругу солдатского оцепления, прописанные на аэродроме пассажирские Як-40. По ту сторону взлетной полосы прогревала двигатели (прогревали ли в такую жару?:)) готовящаяся к полетам авиатехника.





Ми-8, садился когда мы приехали, возможно он что-то интересное показывал…


Полеты серьезной техники начались с нашим приездом. Все традиционно – сначала пара кукурузников с парашютистами. Мне вот всегда прыжки парашютистов на авиашоу были малоинтересны. Ну не впечатляет. Но все изменил фотоаппарат! Снимать их длиннофокусной оптикой ужасно интересно. Как в бинокль смотришь на них вблизи, во весь кадр, ярких, крутящихся, болтающихся! А из самолета как выпадают – загляденье! Сорвали аплодисменты публики.







Затем летала пара маленьких вертолетов. А также спортивный Як-52. Вот он уже публику напугал:) Одним из трюков был вертикальный подьем прямо над нами, так что мы ему в хвост смотрели. А затем остановка. Ну – обычное вроде дело, если б не одно но – в полной тишине, т.е. с заглушенным мотором, эта махинка начинает падать на нас… А для полноты ощущений – еще и густющий дым со стороны мотора! Замирающего «Ах» я не услышал, но вот что то вроде вздоха облегчения пронеслось по толпе когда уже на подлете к ней пилот завел двигатель и выровнял машину. Интересный номер, реально, внизу стоять было не скучно:)








Но вторым по важности после истребителей, стал для меня полет пары Ми-8...
Под этой машиной начинаешь понимать мощь двигателей уже по звуку и вибрации. До того – мелковато было. Пара шла красиво, сделала несколько «боевых разворотов», заходила на нас и проносилась с грохотом. Вместе с ними у меня в голове проносилось множество мыслей, воспоминаний, того что было ранее видено, читано, слышано. А может и не проносилось, просто теперь так это вспоминается, а тогда не выходило в сознание - факты ж не всплывали. Например о том что это самый массовый вертолет в мире, и используется он у нас везде и всеми, и далеко не только у нас. Но не вспоминал я об этом тогда. Сам характер полета пары Ми-8, их построение в воздухе, да и раскраска, в конце концов, нисколько не напоминали о гражданских машинах. Да и летчики то там наверняка не зелененькие были, кто знает что у них за плечами. Да - не ударный это вертолет, не под то заточен, не Ми-24, но назвать его не «боевым» язык не повернется. Солдат это, трудяга. «Пчелкой» его в Афгане звали. Прошел он все горячие точки и до Афгана и после. Немыслимо без него военное присутствие советских и российских войск последние лет 60. И как солдат воевал, спасал людей и погибал. И вот наблюдая его «в деле» с уклоном в его военное прошлое и настоящее, все, что нахлынуло внутри, не могло иначе выразиться у меня как в слезах. Скупых, на мгновенье лишь выступивших, но неизбежных в такой обстановке, уж я себя знаю…










PS: О полетах Су-27 а также о том как я был внутри Ми-8 - на следующих страницах журнала в ближайшем будущем
Tags: фото, фотоотчет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments