Дмитрий Горчаков. Немного атома и радио (nucl0id) wrote,
Дмитрий Горчаков. Немного атома и радио
nucl0id

Categories:

Ядерная триада

Моим давним друзьям известен мой интерес к ядерному щиту нашей страны. Как-то образование этому поспособствовало:). И вот, прошедший в Питере отпуск преподнес мне приятный сюрприз даже в этой области интересов, чего я уж никак не мог предположить. Так вот вышло, что вместо картинных галерей, эрмитажей и прочих дворцов, мы с Любимой, удовлетворяя наши общие интересы, гуляли по большей части по музеям с техническим уклоном и по разного рода кораблям-музеям, коих в Питере, понятное дело, навалом.

Но даже в тех трех музеях, об экспонатах которых я сейчас расскажу, я никак не предполагал увидеть то что увидел. Это не стало самым интересным в этих музеях – но собранные вместе эти экспонаты стали отдельным эпизодом питерских впечатлений.

Речь идет о баллистических ракетах – неотъемлемой части боевых ядерных ракетных комплексов...



Все по порядку.Первое.
Сначала мы посетили удивительный музей железнодорожной техники под открытым небом, в котором собраны настоящие отреставрированные образцы практически всего, что ездило по нашим железным дорогам с начала XX века. Начиная с паровозов царских времен и заканчивая современными электровозами. Там несколько десятков экспонатов, может и под сотню. И на отдельном пути собрана военная техника на ж/д ходу – вагоны бронепоезда, огромная корабельная пушка на платформе и это… Еще подходя к музею я увидел этот «столб» и практически сразу понял что это и что не зря мы тащились почти на край города.



Это возвышалась ракета от БЖРК (боевой железнодорожный ракетный комплекс). Конкретно - БЖРК 15П691 «Молодец» с МБР (межконтинентальной баллистической ракетой) РТ-23 УТТХ. Такие поезда, с тремя ракетами на борту и вагонами обеспечения и управления, внешне выполненными в габаритах обычных вагонов, маскируются на железных дорогах страны так, что отследить такой комплекс вышедший на дежурство со спутника – нереально. Это уникальная разработка нашей страны – как обычно, воюем мы пространством и прячем то что должно быть спрятано от врага на огромных просторах – в том числе и на тысячах километров железных дорог.



Такие комплексы, но более совершенные, базируются под Пермью, не так далеко от нас... Всего в стране три места базирования БЖРК. Я был сильно удивлен, увидев комплекс в музее, т.к. как-то не представлял, что у нас уже есть устаревшие системы такого типа… Глупо конечно, но вот до того не было повода над этим задуматься…

Второе.
Второе открытие было в просто шикарном с точки зрения экспонатов Военно-Морском музее, что на стрелке Васильевского острова. В музее сотни моделей кораблей размером от 1 до 3 метров! Просто загляденье! Но сейчас не об этом – возле парадной лестницы стоит первая ракета морского базирования РБ-11 ФМ. Это та что на подводных лодках (если кто не разбирается, хотя такие наверное до сюда и не дочитали:)). Дальность полета всего 150 км. Ну дак – первая ж…



Третье.
Ну и в самом так сказать военном музее – Военно-Историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи, в самом последнем зале, уже буквально пробегая в последние минуты перед закрытием натыкаемся на это – одно из первых серийных баллистических детищ наших ракетосроителей – ракету Р-2. Детище Королева. Пусть это была лишь тактическая ракета на которую не устанавливался ядерный заряд – но как предшественница наших МБР она для меня стала сухопутным звеном в той цепи ракет которые удалось увидеть в Питере.




PS: Это конечно не представители ядерной триады – ракет наземного (шахты, грунтовые и ЖД комплексы), морского (подлодки) и воздушного (авиационные ракеты воздух-земля), и не новые комплексы. Да и не все удалось подробно рассмотреть, разузнать. Но всеже я был в восторге, было ощущение "прикосновения"…:)

Tags: техника, фото, фотоотчет, это интересно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments