Дмитрий Горчаков. Немного атома и радио (nucl0id) wrote,
Дмитрий Горчаков. Немного атома и радио
nucl0id

Category:

Мемориальный комплекс подводной лодки Д-2 ("Народоволец")

Есть на Васильевском острове в Петербурге такой интересный музей. Ну я не мог упустить шанс побывать в подводной лодке. Тем более что там по возможности восстановлено все таким каким было во времена ее боевого использования.




Эта лодка - вторая из первой серии советских подводных лодок. Головная лодка этой серии звалась "Декабрист". Отсюда и индекс Д-2, а собственное имя - "Народоволец". Это дизельная лодка, 1929 года выпуска. Повоевала в Великую Отечественную, причем геройски - потопила однажды транспорт с 600 гитлеровцами. Неоднократно модернизировалась. Затем использовалась для как учебно-тренировочная. Одно время на ней даже испытывали системы микроклимата для первой советской атомной подводной лодки.

Само здание музея вытянуто вдоль лодки. Из него, через прорезанный борт проделан вход в корму, а из носа - выход обратно в здание.

Это модель подлодки в здании музея. Перед экскурсией можно ознакомиться с устройством лодки и предстоящим маршрутом от кормы до носа.


Кормовой торпедный отсек. Два торпедных аппарата, койки экипажа. Теснотища...


Вал гребного винта под полом кормового отсека. Вала два, как и дизелей в соседнем отсеке.


Движемся дальне, каюта капитана. Портрет Сталина - куда ж без него...


Кают-компания. Столик справа при необходимости использовался в качестве операционного. Всякое бывало...
Для осмотра прорезан люк вниз - спускаемся.


Аккумуляторная яма. Эти ямы, находящиеся на первом "этаже" лодки практически по всей ее длине были заставлены аккумуляторами. Типа тех черных, что на фото. Проход для обслуживания был только посередке. Сейчас их убрали, а в освободившемся пространстве разместили небольшую экспозицию об истории лодки.


Камбуз с поваром-манекеном. Набор продуктов всегда стандартен - и вкус и разнообразие блюд зависят исключительно от искусства кока.


Клозет. Туалетов на лодке два. Экипаж - 54 человека. Перед использованием необходимо убедиться в том, что давление в приемной емкости не выше чем в отсеке - а то...:) А ведь стирка и водные процедуры - только на суше...


Носовой торпедный отсек. Один из самых больших. Спарва макет торпеды в разрезе. Слева видны койки - спали в обнимку с торпедами.


Кран для транспортировки торпед в торпедные аппараты.


Водолазный костюм.


Тот же носовой отсек. Вид в сторону кормы. Справа люк - всегда мечтал по таким полазить, сбылась очередная маленькая радость. Слева внизу - прорезанный уже в музее проем на нижнюю палубу -(освобожденную аккумуляторную яму) - и выход из лодки обратно в здание.


Лодка снаружи. Для масштаба специально поставлен человек, а также не специально поставлена пивная бутылка...


А это отснятое мной фото из купленной книжки о музее. Вице-мэра Петербурга узнаете? 13 лет назад...


Вот такая была экскурсия. Вообще, на всех кораблях-музеях где мы побывали в Питере ("Аврора", ледокол "Красин"), нам хвастаясь показывали клепаные корпуса - вот, мол, тогда еще сварки не было а как делали! На Д-2 не хвастались, но и она, подводная лодка (!) , на клепках...

PS: Интересующимся - пара ссылочек, о музее тут и о лодке вот тут
Tags: военные музеи, техника, фото, фотоотчет, это интересно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments