?

Log in

No account? Create an account

Мемориальный комплекс подводной лодки Д-2 ("Народоволец") - Дмитрий Горчаков. Немного атома и радио

сент. 25, 2007

06:55 pm - Мемориальный комплекс подводной лодки Д-2 ("Народоволец")

Previous Entry Поделиться Next Entry

Есть на Васильевском острове в Петербурге такой интересный музей. Ну я не мог упустить шанс побывать в подводной лодке. Тем более что там по возможности восстановлено все таким каким было во времена ее боевого использования.




Эта лодка - вторая из первой серии советских подводных лодок. Головная лодка этой серии звалась "Декабрист". Отсюда и индекс Д-2, а собственное имя - "Народоволец". Это дизельная лодка, 1929 года выпуска. Повоевала в Великую Отечественную, причем геройски - потопила однажды транспорт с 600 гитлеровцами. Неоднократно модернизировалась. Затем использовалась для как учебно-тренировочная. Одно время на ней даже испытывали системы микроклимата для первой советской атомной подводной лодки.

Само здание музея вытянуто вдоль лодки. Из него, через прорезанный борт проделан вход в корму, а из носа - выход обратно в здание.

Это модель подлодки в здании музея. Перед экскурсией можно ознакомиться с устройством лодки и предстоящим маршрутом от кормы до носа.


Кормовой торпедный отсек. Два торпедных аппарата, койки экипажа. Теснотища...


Вал гребного винта под полом кормового отсека. Вала два, как и дизелей в соседнем отсеке.


Движемся дальне, каюта капитана. Портрет Сталина - куда ж без него...


Кают-компания. Столик справа при необходимости использовался в качестве операционного. Всякое бывало...
Для осмотра прорезан люк вниз - спускаемся.


Аккумуляторная яма. Эти ямы, находящиеся на первом "этаже" лодки практически по всей ее длине были заставлены аккумуляторами. Типа тех черных, что на фото. Проход для обслуживания был только посередке. Сейчас их убрали, а в освободившемся пространстве разместили небольшую экспозицию об истории лодки.


Камбуз с поваром-манекеном. Набор продуктов всегда стандартен - и вкус и разнообразие блюд зависят исключительно от искусства кока.


Клозет. Туалетов на лодке два. Экипаж - 54 человека. Перед использованием необходимо убедиться в том, что давление в приемной емкости не выше чем в отсеке - а то...:) А ведь стирка и водные процедуры - только на суше...


Носовой торпедный отсек. Один из самых больших. Спарва макет торпеды в разрезе. Слева видны койки - спали в обнимку с торпедами.


Кран для транспортировки торпед в торпедные аппараты.


Водолазный костюм.


Тот же носовой отсек. Вид в сторону кормы. Справа люк - всегда мечтал по таким полазить, сбылась очередная маленькая радость. Слева внизу - прорезанный уже в музее проем на нижнюю палубу -(освобожденную аккумуляторную яму) - и выход из лодки обратно в здание.


Лодка снаружи. Для масштаба специально поставлен человек, а также не специально поставлена пивная бутылка...


А это отснятое мной фото из купленной книжки о музее. Вице-мэра Петербурга узнаете? 13 лет назад...


Вот такая была экскурсия. Вообще, на всех кораблях-музеях где мы побывали в Питере ("Аврора", ледокол "Красин"), нам хвастаясь показывали клепаные корпуса - вот, мол, тогда еще сварки не было а как делали! На Д-2 не хвастались, но и она, подводная лодка (!) , на клепках...

PS: Интересующимся - пара ссылочек, о музее тут и о лодке вот тут

Местонахождение: Екб - СПб

Comments:

[User Picture]
From:bug0r
Date:Сентябрь 25, 2007 05:10 pm
(Link)
да уж, спальные места оригинальные.
тут же тебе и манометр и прочие датчики. посмотрел, поспал, опять посмотрел.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:bug0r
Date:Сентябрь 25, 2007 05:11 pm
(Link)
А лодка то огромная.
Всегда как то надводную часть показывают. Прям айсберг.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:nucl0id
Date:Сентябрь 25, 2007 05:37 pm
(Link)
Зато внутри она жутко тесная. По словам экскурсовода - она тесная даже по сравнению с другими лодками.
А спальных мест для матросов меньше чем экипажа - спали по вахтам. Свои каютки лишь у капитана и политрука...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:jantima
Date:Сентябрь 25, 2007 07:34 pm
(Link)
А я вот до сих пор помню, как одноклассников-мальчиков повезли на экскурсию на подводную лодку, а девочек оставили на уроке истории... Несправедливо.
А ведь я туда так еще и не попала(((
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zelius
Date:Сентябрь 25, 2007 10:46 pm

Приятно...

(Link)
Здесь не был, хотя мимо проходил :)

Мне во Владивостоке понравилась выставка в лодке "С-56" - по ТОФ очень интересные материалы...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:nucl0id
Date:Октябрь 31, 2007 08:18 pm

Re: Приятно...

(Link)
Эх, во Владивостоке я еще не бывал...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:pepnow
Date:Март 17, 2008 04:26 pm

Служба на атомных подводных лодках

(Link)
Слубжа на атомных подводных лодках тяжела и почетна. Трагедия "Курска" и "Комосмольца"
показывает нам, что такое - "быть под водой". У Покровского
в сборнике рассказов "Расстрелять..." служба на подлодках показана в юмориститчесокм
виде, да еще таком, что я просто "ухахатывался", как говорит Задорнов.
Если захотите посмеяться - читайте эту книгу!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:u_96
Date:Июль 20, 2009 07:41 pm

В тему поста

(Link)
http://u-96.livejournal.com/tag/Д-2 :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:nucl0id
Date:Июль 20, 2009 09:29 pm

Re: В тему поста

(Link)
Ого!) Спасибо, читаю с удовольствием)
(Ответить) (Parent) (Thread)