Дмитрий Горчаков. Немного атома и радио (nucl0id) wrote,
Дмитрий Горчаков. Немного атома и радио
nucl0id

Categories:

Плохой газон - источник грязи

Итак, уральские ученые разобрались в том из чего состоит и откуда берется знаменитая дорожная грязь в Екатеринбурге:

По словам завкафедрой транспорта и дорожного строительства УГЛТУ Сергея Булдакова, на 85% грязь с дорог состоит из пыли, на 7% — из соли, и еще на 8% — из каменных частиц.
Сергей Булдаков, профессор УГЛТУ:
— Откуда появляется пыль? От газонов, от щебня, который есть в асфальтобетоне, от шипов. Мое мнение: главные источники грязи — это газоны и автомобили. Прежде всего должна быть культура у нас, у водителей. Если мы не будем заезжать на газоны, обгонять поток машин на железнодорожных переездах по обочинам, парковаться на газонах во дворах, грязи станет меньше.
http://www.66.ru/auto/news/115250/

На днях я прошелся по центру города и наснимал наглядное пособие на тему газонов и грязи. И версия о том что грязь берется именно с газонов кажется более чем убедительной. Буквально на одной только стороне улицы Белинского от Малышева до Куйбышева можно наблюдать массу вариантов реализации парковочных мест и газонов вдоль дороги - как удачных, так и наоборот. Давайте посмотрим и подумаем.


1. Широкий неогороженный газон вдоль дороги в центре города - это, несомненно, источник грязи.




2. Еще пример.


3. Газон возле парковочного кармана тоже становится парковкой.


4. А теперь посмотрим, как источник грязи в виде газона исключен на этом участке, причем, с сохранением деревьев.


5. Хотя свинья и тут грязь найдет.


6. Ок, хотите газон - огородите его, и никто на него не припаркуется. Главное, чтобы газон сам по себе не потек от дождей и снега прямо на дорогу, которая ниже него.


7. А там где нужно, можно сделать аккуратный парковочный карман - тоже вариант.


8. В крайнем случае, заезд на газон можно предотвратить таким оригинальным способом. Это путевые парни из ГБН дешево и сердито, а главное по сезону быстро и эффективно решили проблему напротив своего офиса. Респект!


10. Ну и тут же на Белинского мы можем наблюдать несколько вариантов физического отделения парковки от пешеходного тротуара. Это самое эффективное средство борьбы с парковочными хамами и, опять же, с грязью, но уже на тротуарах.


11. Или такие столбики, кому как нравится.

Вывод. Конечно, для избавления от весенней грязи город надо мыть и чистить, вывозить зимой снег и думать над тем что мы на него зимой сыплем. Конечно, надо бороться с парковочным хамством на газонах и тротуарах. Но без изменения дорожной инфраструктуры решение проблемы невозможно. Надо избавляться от широких неогороженных газонов вдоль дорог в загруженном центре. Вариантов обустройства парковок и сохранения деревьев и зелени при этом масса. А толку от клочка еле живой травы вдоль дороги, где на ней все равно никто не будет лежать и бегать - ноль.
Tags: город, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments