В 2012 году Екатеринбург закупил 5 новых трамваев модели 41-405 производства Уралтрансмаш на общую сумму 48 млн. рублей.
Трамвай модели 41-405 на открытии движения по улице Фучика в ноябре 2012. Фото с транспортного форума
Сегодня мэрия заявила, что в 2013 году закупят 13 новых трамваев. При этом заявление на портале мэрии звучит (привычно, к сожалению) довольно двусмысленно - там сложно понять по сколько же скинулись федерация и город, по 65 млн. каждый или 65 млн. итого. Не суть. Разобрались, все сошлось - всего на 13 трамваев потратят 130 млн, что примерно сходится с цифрами прошлого года по стоимости одного трамвая, а значит скорее всего закупят опять те же 71-405. Это самые новые модели трамваев в нашем трамвайном парке, их у нас уже 21 штука.
Еще в декабре я натыкался на новость о постановлении Медведева, согласно которому субъектам РФ выделяются субсидии на покупку гортанспорта. По Свердловской области звучали цифры в 120 млн. на 23 трамвая и 2 автобуса. Больно мало денег на такое количество техники. Но как оказалось, это лишь половина суммы, вторую должен дать субъект РФ или муниципалитет (так что еще вопрос чьи вторые 65 млн. рублей на трамваи для города - города или области?). Получается, что из 120 млн для области 65 млн. пошли на 13 трамваев для Екб. А значит в область закупят 10 трамваев (Нижний Тагил?). Ну и где-то еще пара автобусов затерялась.
Так что в ближайшее время современных низкопольных трамваев, даже тех, что в единственном числе недавно испытывались в Екб, нам не видать. Они стоят около 30 млн. Ну а о тех что консорциум УВЗ-Бомбардъе будет поставлять в Москву по 70 млн. и тем более. Впрочем, есть надежда на вливания при подготовке к ЧМ. Будем посмотреть. Пока то что закупается не соответствует требованиям к транспорту города, принимающего ЧМ, даже по мнению самой мэрии.