?

Log in

No account? Create an account

Новые трамваи для Екатеринбурга - Дмитрий Горчаков. Немного атома и радио

янв. 15, 2013

07:03 pm - Новые трамваи для Екатеринбурга

Previous Entry Поделиться Next Entry

Продолжу тему трамвайного лобби, зафиксировав на память факты закупок новых трамваев для Екатеринбурга. В ожидании Экспо и прочих ЧП мы можем мечтать о выделении федеральных средств на современный и комфортный и общественный транспорт, но а пока давайте посмотрим что мы реально закупаем.

В 2012 году Екатеринбург закупил 5 новых трамваев модели 41-405 производства Уралтрансмаш на общую сумму 48 млн. рублей.


Трамвай модели 41-405 на открытии движения по улице Фучика в ноябре 2012. Фото с транспортного форума

Сегодня мэрия заявила, что в 2013 году закупят 13 новых трамваев. При этом заявление на портале мэрии звучит (привычно, к сожалению) довольно двусмысленно - там сложно понять по сколько же скинулись федерация и город, по 65 млн. каждый или 65 млн. итого. Не суть. Разобрались, все сошлось - всего на 13 трамваев потратят 130 млн, что примерно сходится с цифрами прошлого года по стоимости одного трамвая, а значит скорее всего закупят опять те же 71-405. Это самые новые модели трамваев в нашем трамвайном парке, их у нас уже 21 штука.

Еще в декабре я натыкался на новость о постановлении Медведева, согласно которому субъектам РФ выделяются субсидии на покупку гортанспорта. По Свердловской области звучали цифры в 120 млн. на 23 трамвая и 2 автобуса. Больно мало денег на такое количество техники. Но как оказалось, это лишь половина суммы, вторую должен дать субъект РФ или муниципалитет (так что еще вопрос чьи вторые 65 млн. рублей на трамваи для города - города или области?). Получается, что из 120 млн для области 65 млн. пошли на 13 трамваев для Екб. А значит в область закупят 10 трамваев (Нижний Тагил?). Ну и где-то еще пара автобусов затерялась.

Так что в ближайшее время современных низкопольных трамваев, даже тех, что в единственном числе недавно испытывались в Екб, нам не видать. Они стоят около 30 млн. Ну а о тех что консорциум УВЗ-Бомбардъе будет поставлять в Москву по 70 млн. и тем более. Впрочем, есть надежда на вливания при подготовке к ЧМ. Будем посмотреть. Пока то что закупается не соответствует требованиям к транспорту города, принимающего ЧМ, даже по мнению самой мэрии.

Comments:

[User Picture]
From:Артем Бардиж
Date:Январь 15, 2013 01:07 pm
(Link)
Мало! Надо больше золота!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:parashoks
Date:Январь 15, 2013 01:35 pm
(Link)
Так ли нам нужно говно местного производства?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:nucl0id
Date:Январь 15, 2013 02:36 pm
(Link)
А что можно купить лучшего качества за эти деньги?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:parashoks
Date:Январь 15, 2013 02:49 pm
(Link)
Судя по рассказам древние татры лучше, чем то, что производится у нас.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:abezzub
Date:Январь 15, 2013 03:53 pm
(Link)
вот ссылка на сайт администрации Перми. http://glava.perm.ru/news/2010/11/52857/

Выбирали между тремя производителями усть-Катавским, уралтрансмашевским и беларусским. Выбрали первый.

Фраза итог сравнения: "По отзывам пассажиров, наибольшее предпочтение отдается трамвайному вагону Усть-Катавского вагоностроительного завода.
Из негативных высказываний стоит отметить большой перепад по ступенькам в модели 71-407(ОАО Уралтрансмаш, г.Екатеринбург), на который обращают внимание практически все пассажиры, и не впечатляющий внешний вид.
Модель 62103 (ОАО «Белкоммунмаш», г.Минск) особо не выделяется по своим эргономическим характеристикам и по мнению пассажиров занимает среднюю позицию при выборе трамвайных вагонов."
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:abezzub
Date:Январь 15, 2013 02:20 pm
(Link)
407 тоже низкопольный трамвай и стоит не дороже 405
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:nucl0id
Date:Январь 15, 2013 02:42 pm
(Link)
Посмотрим что в итоге купят.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ekuznecov
Date:Январь 15, 2013 04:06 pm
(Link)
И так понятно, что 71-405
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:muxeu96
Date:Январь 15, 2013 04:07 pm
(Link)
он частично низкопольный если я верно помню и там эти высокие ступеньки посреди салона.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:muxeu96
Date:Январь 15, 2013 04:13 pm
(Link)
условно хороший трамвай стоит 70млн, условно новый но неудобный 13млн, разница в 5 с лишним раз. Осталось только подумать они в 5 раз лучше или как? Что нам лучше 2 крутых трамвая или 13 обычных условно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:nucl0id
Date:Январь 15, 2013 05:17 pm
(Link)
Погоду в городе не сделают ни 13, ни 2 трамвая. В 10 раз лучше будет подумать над масштабной программой замены трамвайного парка в ближайшие годы.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:muxeu96
Date:Январь 16, 2013 03:58 am
(Link)
ну 100 или 20 условных трамвая, если 13 мало. Выделяется просто в деньгах а ездится в штуках.
(Ответить) (Parent) (Thread)