?

Log in

No account? Create an account

Екатеринбургский трамвай - Дмитрий Горчаков. Немного атома и радио

янв. 20, 2013

01:53 pm - Екатеринбургский трамвай

Previous Entry Поделиться Next Entry

Очень подробный и наглядный обзор трамвайного парка Екатеринбурга от Алексея Беззуба.

АПД: Чтобы не повторяться 100 раз в комментариях поясню. Чтобы трамвай как вид транспорта в Екатеринбурге стал более удобным и комфортным для жителей надо сделать много вещей и решить много проблем. В первую очередь - добиться движения трамваев строго по расписанию. Этому мешает отсутствие выделенных полос и пробки, но пост посвящен не этому. Трамвайный парк Екатеринбурга действительно устарел. В первую очередь современный трамвай должен быть низкопольным. Не только из-за заботы об инвалидах-колясочниках, но в первую очередь из-за того что это существенно повышает скорость посадки-высадки всех пассажиров. Это отдельная тема. Тем не менее, пост посвящен анализу нынешнего состояния трамвайного парка, и этим вступлением я лишь хочу пояснить что он никоим образом не претендует на описание самой главной проблема нашего трамвая и пояснение того почему это так.

Оригинал взят у abezzub в Екатеринбургский трамвай

Толчком к написанию этого поста послужил пост Павла Бажина, основная мылсь, что Екатеринбург занимает первое по числу машин на душу населения в России. Не потому что мы крутые и богатые, а потому что у нас плохо развит общественный транспорт. И поэтому людям проще купить машину и стоять в 10 бальных пр.

Для начала небольшой обзор про состав екатеринбургского трамвая. Вся информация была взята из википедии и с сайта ЕТТУ. Реальное количество вагонов может отличаться на несколько штук, но в любом случае погрешность не более 2-3%.

В городе эксплуатируются пять типов трамваев (справа указано, в каком году, какое количество трамваев поступило в город):
T-3SU – 354 вагона

двухдверные
Екатеринбургский трамвай3


трехдверные
Екатеринбургский трамвай4

T3M (T6B5) – 66 вагонов

Екатеринбургский трамвай5

71-402 – 18 вагонов

Екатеринбургский трамвай6

71-403 – 9 вагонов

Екатеринбургский трамвай7

71-405 – 19 вагонов

Екатеринбургский трамвай8


Состав существующего парка трамваев по десятилетиям поставки. Доля трамваев поставленные в город, начиная с шестидесятых годов прошлого века, до 2012 года

Екатеринбургский трамвай9
Только шестая часть трамваев моложе 20 лет!  

Состав трамвайного парка по дизайну 60-х, 80-х и 2000-х годов.

.
Екатеринбургский трамвай2

С 1995 по 2001гг, вагонам был проведен капитальный ремонт и это позволяет им не разваливаться на ходу. Но трамваи выпуска 60-х годов прошлого года, в современном городе, причем в не самом лучшем состоянии?! Тут у гостей города приехавших на чемпионат мира по футболу Евро-2018 может, возникнут когнитивный диссонанс.

С 2000 по 2012 годы было куплено около 30 новых трамваев. При сроке службы трамваев 20 лет необходимо ежегодно закупать 25 новых трамваев. Стоимость одного трамвая от 9.5 до 14млн.рублей. Для ежегодного обновления 5% парка трамваев требуется от 250 до 350млн.рублей в год. Можно сравнить с другими тратами, например с 800 млн.рублей на содержание экспоцентра.

Стоимость различных типов трамваев

ТИП

71-405

71-407

71-409

ЛМ-2008

71-623

Вид

71-405

71-407

71-409

ЛМ-2008

71-623

Низкопольность

0%

39%

100%

40%

40%

Кол-во мест для сидения

32 или 22

27

28

33

Кол-во мест для стояния (8чел/м2)

172 или 190

190

210

165

187

Цена

11 000 000 Екб купил за 9 600 000

12 500 000

30 000 000

14 000 000

закупила Пермь

P.S. Метро перевозит в год 38.3млн.человек, трамвай перевозит 179.7млн.человек. Желающих ездить на трамваях полувековой
давности становится все меньше. Для обновления всего парка трамваев требуется 7млрд.рублей. Строительство
новой ветки метро от Крауля до Площади будет стоить 32.5млрд.рублей



Comments:

[User Picture]
From:mrpushisty
Date:Январь 20, 2013 08:01 am
(Link)
как меня бесят люди, которые ноют, что метро - слишком дорого, дайте нам трамваев

когда открылись станции на ботанике, в метро людей стало по моим ощущениям больше раза в два

почему надо выбирать-то в ущерб одному транспорту? мне вот нахер ваши трамваи не нужны, я никогда не пересяду на наземный транспорт
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:nucl0id
Date:Январь 20, 2013 08:26 am
(Link)
Речь не о нытье, это просто сравнение - разминка и пища для непытливых умов, которые этих цифр не знают и не любят считать.

Я согласен с тобой что не надо выбирать что-то одно в ущерб остальному, но при этом выбор всегда приходится делать чтобы достигать максимального положительного эффекта при ограниченных ресурсах - это называется эффективное расходование средств. Но твоя же позиция "мне вот ваши трамваи не нужны" ей же противоречит.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:mrpushisty
Date:Январь 20, 2013 08:31 am
(Link)
просто мне как бы говорят - метро дорого и неоправдано

так и будем без метро жить
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sergeyermak
Date:Январь 20, 2013 08:35 am
(Link)
Метро дорого и пока неоправданно)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nucl0id
Date:Январь 20, 2013 08:41 am
(Link)
Метро реально дорого и пока у нас не оправдано) Но вывод надо делать не такой что будем жить без метро а такой что давайте побольше сместим баланс вложения городских средств на транспорт в более оправданные и востребованные виды транспорта. А метро будем делать лишь при более существенной поддержке извне.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:abezzub
Date:Январь 20, 2013 03:01 pm
(Link)
не ну давайте все деньги на ОТ в городе спустим на метро, которое будем строить 30 лет. А другой общественный транспорт покупать не будем, а потом будем удевляться, че это у нас в 10 часов вечера не проехать по городу все в пробках.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:mrpushisty
Date:Январь 20, 2013 03:04 pm
(Link)
давайте просто не 30 лет метро строить [и учебник Розенталя на ночь почитывать]
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:abezzub
Date:Январь 20, 2013 03:17 pm
(Link)
вот и поговорили
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:mishbanych
Date:Январь 20, 2013 06:44 pm
(Link)
Метро - очень дорогой транспорт, поэтому его строительство должно быть тщательно обдуманным. Если есть возможность обойтись системой ЛРТ, то надо делать так.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:elevalso
Date:Январь 20, 2013 08:03 am
(Link)
В Праге тоже большинство трамваев Т3 и Т6А5. А в Базеле ходят трамваи, выглядящие ещё более устаревшими, чем наши Татры. Обновление парка - не самая главная проблема.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:nucl0id
Date:Январь 20, 2013 08:29 am
(Link)
На мой взгляд обособление путей и отделение трамвая от назойливых автомобилей более острая проблема чем обновление парка, но старый парк - это вторая по величине проблема и ее тоже надо решать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:steady_man
Date:Январь 26, 2013 11:33 pm
(Link)
Макс Кац в одном из репортажей (из Франции, кажется, при поездке Городских проектов по Европе) говорил, что трамвай тем и хорош, что после относительно небольших доделок может служить довольно долго (чуть ли не с 30х годов там трамваи ходят).

Сам видел в Милане (и фотка есть, но лень искать, но если надо выковырну) трамваи, как очень современные, так и тут же на вид годов 30-40х. Смотрится это суперски. Так что, никуда "дорогие гости" не попадают :)

Но чего-то итальянцы со старыми трамваями сделали (или с путями, не знаю) - старички производят шума не намного больше, чем молоденькие.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sergeyermak
Date:Январь 20, 2013 08:37 am
(Link)
Низкопольность 40%... да вы смеетесь что ли. Низкопольность либо есть? либо нет.

По поводу спора метро-трамвай/ Однозначно - трамвай. 1 км пути под землей по цене равен сотне низкопольных трамваев.

Другое дело, что тупое обновление парка ничего не даст. Нужны драконовские меры по предоставлению трамваю приоритета над частным авто.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:nucl0id
Date:Январь 20, 2013 08:48 am
(Link)
Проценты низкопольности это вообще как статистика - как посчитать, так и будет) Главное чтобы на входе была низкопольность, чтобы она не затрудняла вход в трамвай - это увеличивает скорость посадки-выхода пассажиров а значит и пропускную способность всей трамвайной линии. Внутри же наверно вполне могут быть небольшие перепады высот и сужения, в пределах разумного, конечно.

Про драконовские меры и борьбу с автомобилями, мешающими трамваям, совершенно согласен.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dbms
Date:Январь 20, 2013 09:41 am
(Link)
вообще низкопольность нужна для колясочников, остальные и так справятся

но при отсутствии у колясочников возможностей нормально доехать до остановки низкопольность уже не особо принципиальна
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nucl0id
Date:Январь 20, 2013 10:33 am
(Link)
Это большое заблуждение. Колясочникам, конечно, она нужна, но не менее нужна она и остальным для всего что я описал выше - для повышения пропускной способности линии. Заметь как быстро люди заходят-выходят в метро, где один уровень пола с платформой. В трамвае же я регулярно наблюдаю как невероятно долго народ заползает в узкие высокие двери татр зимой в куче одежек и с сумками. По очереди по одному не смотря на то что проем на двоих разделен. И бабушки как ползают по этим ступенькам, задерживая всех остальных. Так что всем нужен низкий пол и поднятые до его уровня платформы - остановки тоже надо приспосабливать.

Edited at 2013-01-20 10:42 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:muxeu96
Date:Январь 20, 2013 11:01 am
(Link)
1. по одному потому что ширина двери не позволяет заходить по двое, двери зачастую не до конца открываются
2. в метро я захожу и выхожу на сухую платформу а не понятный лед бесформенный.
3. частично низкопольные трамваи имени УТМ это ппц на мой взгляд, там внутри такие ступеньки что ноги переломаешь.
Собственно вопрос о низкопольности это вопрос цены и остальной системы. Если мы строим полностью выделенную линию скоростного трамвая с приподнятыми платформами, то подвижной состав должен быть низкопольным и вообще комфортным и шустрым. При замене текущего ПС без изменения остального, на это можно идти только при небольшом изменении цены.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nucl0id
Date:Январь 20, 2013 12:09 pm
(Link)
Ну, все верно. Не спорю)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dbms
Date:Январь 20, 2013 12:15 pm
(Link)
понятно что удобнее будет всем, но жизненно важно это только колясочникам
а для повышения пропускной способности начинать надо с обособления путей все-таки

Edited at 2013-01-20 12:15 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nucl0id
Date:Январь 20, 2013 12:16 pm
(Link)
см. апдейт к посту.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dbms
Date:Январь 20, 2013 12:24 pm
(Link)
Дима, весь парк не должен быть низкопольным - даже в напрочь трамвайных Цюрихе и Праге это не так :)

Ну или по крайней мере это крайне неприоритетная цель, типа задача на следующие лет 50.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nucl0id
Date:Январь 20, 2013 12:30 pm
(Link)
Да запросто может быть. Хорошо бы увидеть хотя бы внятную концепцию развития трамвая. И уж совсем не хотелось бы растягивать внедрение на 50 лет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:Кирилл Рылов
Date:Январь 20, 2013 09:58 am
(Link)
кстати, подавляющее большинство двухдверных модернизировали врезав среднюю дверь.
и не отличить даже теперь ;)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:amironenko
Date:Январь 21, 2013 03:53 am
(Link)
Это прямо у нас в городе врезали?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:Кирилл Рылов
Date:Январь 21, 2013 10:36 am
(Link)
вроде бы да, у нас депо довольно большими возможностями обладают. приходящие б/у трамваи обычно не очень выглядят, а на линию выходят как новенькие. другое дело что моральное устаревание никак не убрать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ivan_babikov
Date:Январь 20, 2013 03:44 pm
(Link)
А вот иногда почему-то бывает такая ерунда: едет один трамвай, а у него "на хвосте" уже другой. Первый занимает остановку - второй сзади ждет. Первый уезжает, второй на остановке. К следующей остановке второй нагоняет первого и опять ждет...

Явно видно, что первый трамвай почему-то тормозит все движение. Может быть старый и еле тащится. Может пассажиры долго садятся именно в него. Так или иначе, у меня сложилось впечатление, что даже если трамваям ни кто не будет мешать ездить у них есть свой предел пропускной способности - при повышении их числа без качественного улучшения они просто будут ждать друг друга.

ЗЫ Такую же картину можно наблюдать и с автобусами: их уже так много, что на остановках им же самим места не хватает.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:nucl0id
Date:Январь 20, 2013 09:13 pm
(Link)
С трамваями такое бывает когда они выбиваются из расписания, из-за тех же пробок, например, и потом кучкуются.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:Кирилл Рылов
Date:Январь 21, 2013 10:34 am
(Link)
НЯЗ, им нельзя подъезжать пока не уехал предыдущий. под страхом потери премии. обосновывается вроде как соображениями безопасности.
но если необходимость остановиться перед негабаритным поворотом и продолжать лишь убедившись, что имеющий преимущество встречный отсутствует или проверить тормоза на горке до полной остановки можно понять, то здесь я разумного не вижу...
(Ответить) (Parent) (Thread)