?

Log in

No account? Create an account

О том, почему маршрутки - зло - Дмитрий Горчаков. Немного атома и радио

фев. 4, 2013

02:36 pm - О том, почему маршрутки - зло

Previous Entry Поделиться Next Entry

Антон Буслов написал отличный пост с разбором по полочкам вопроса организации в России коммерческого транспорта на автобусах малой вместимости, известного у нас как маршрутки.

Дочитайте обязательно до конца. Вывод такой - если ввести контроль за маршрутками, обязать их ездить по обозначенным маршрутам, по расписанию, обеспечить их безопасность через контроль технического состояния машин, медицинских проверок и квалификации водителей, ввести электронную оплату единую вместе с другими видами общественного транспорта, вывести их из налоговой тени, то само понятие маршруток исчезнет и они эволюционируют в безопасный и более предсказуемый автобус той или иной вместимости. При этом будет не важно коммерческий он будет или муниципальный. Но это мой вольный пересказ выводов, обязательно прочитайте сам пост чтобы прочувствовать все нюансы, в том числе и терминологические.

Ссылка на пост - О том, как на самом деле работает коммерческий транспорт в РФ

Comments:

[User Picture]
From:5_sb_werewolf93
Date:Февраль 4, 2013 09:40 am
(Link)
проблема то в том что в пробках маршрутка быстрее движется, в силу своей компактности и лёгко_наборо_скорости

поэтому или проблему пробок решайте или миритесь с маршрутками, потому что автобус в пробке вязнет мгновенно, а маршрутка хоть как то двигается.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:nucl0id
Date:Февраль 4, 2013 09:47 am
(Link)
А ничего что маршрутки способствуют созданию этих самых пробок куда больше чем крупные автобусы? "Быстрое движение в пробке за счет компактности и легкому набору скорости" это, на мой взгляд, почти тождественно опасному движению и созданию аварийных ситуаций. Так что я бы этому их "преимуществу" не радовался.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:5_sb_werewolf93
Date:Февраль 4, 2013 09:58 am
(Link)
Дима, но ведь любая легковушка обладает таким же преимуществом перед полноразмерным автобусом, и как то все радуются их манёвремнности. если чо.

и пробки именно что легковушки создают.

у mymaster сказано, что в Воронеже искусственно нагнали маршруток, убрав все большие автобусы, и конечно когда их так нагоняют они уже создают проблему.

у нас я заметил за последний год шикарно с маршрутками, их одновременно на остановку по 4-ре штуки приходит !! пиликают друг другу и полноразмерны - "подвинься"

тут замкнутый круг - маршрутки чаще ходят, быстрее в пробках, н осами же маршрутки в итоге пробки будут усиливать, пока у маршруток пробки только на остановках

в Воронеже битва за полноразмерность была проиграна сознательно, ни кто не стал вкладываться в закупку дополнительных автобусов, и не стал контролировать маршрутки.

я на самом деле тоже это не понимаю, почему в маршрутке нет кассовых аппаратов, при том как всё вокруг контролируется, в туалетах есть кассовые аппараты :) а в маршрутках не требуются они, не очень понятно почему власть с этим чёрным налом мириться.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:parashoks
Date:Февраль 4, 2013 10:09 am
(Link)
В маршрутках нет кассовых аппаратов, потому что им не выгодно. По бумагам они 100 человек перевезли, а по факту 1000.
Сейчас мэрия разыгрывает маршруты и главное условие - наличие валидатора и глонасспередатчика, хотя это фактически противоречит антимонопольному законодательству.
Кто подчиняется - их можно посчитать http://www.edu-ekb.ru/gmap/
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:5_sb_werewolf93
Date:Февраль 4, 2013 10:52 am
(Link)
нда, с кассовыми аппаратами не увязочка конечно. но я бы тогда в муниципальный транспорт ввёл кассы
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:nucl0id
Date:Февраль 4, 2013 10:32 am
(Link)
>Дима, но ведь любая легковушка обладает таким же преимуществом перед полноразмерным автобусом, и как то все радуются их манёвремнности. если чо.
и пробки именно что легковушки создают.

Ну да, все так. Долбоебы, предпочитающие за счет маневренности и быстрого старта своих авто быстро проезжать пробку чаще всего и создают аварийные ситуации. В пробке тяга к личному преимуществу зачастую оборачивается общественным злом. Тут порядок нужен, а не ттх. Что у маршрутки, что у личного авто.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:5_sb_werewolf93
Date:Февраль 4, 2013 10:50 am
(Link)
Власть под поддержание порядка не заточена, а кроме неё не кому, то есть маршрутки победят. поэтому ладно, не будем сокрушаться по поводу "запрета" маршруток в Москве :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:amironenko
Date:Февраль 4, 2013 10:58 am
(Link)
У тебя и у Антона одна ошибка - вы думаете, что альтернатива маршрутке это большой автобус/троллейбус/трамвай. А между тем, по скорости и комфорту альтернатива маршрутке - только личный транспорт. И от изгнания маршруток пробки лишь вырастут.

Я уж молчу, что некоторые направления муниципалами просто игнорируются. Ботаника-УКМ, например. Есть только 15 трамвай, медленно бредущий безумными кругалями. И две маршрутки - 067 и 077, вдвое быстрее за те же деньги. Или троллейбусом с пересадкой ради одной остановки на Профессорской.

Вообще такое ощущение, что маршрутную сеть муниципалы проектировали в 1975 году и с тех пор над ней не думали :(
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nucl0id
Date:Февраль 4, 2013 11:20 am
(Link)
Нет никакой ошибки. Никто не призывает изгонять марштурки как таковые из-за их размера. Речь идет о необходимости наладить их работу - сделать более безопасными, удобными и контролируемыми. Надо просто уйти от ситуации гастарбайтеров на своих газельках, которые никто не проверяет ни на техническое состояние машин, ни на медицинское состояние водителей, ни на знание правил и соблюдение маршрутов и при этом за это платят наличкой. Просто логика и опыт говорят о том что в таком качестве экономически более эффективными оказываются более крупные автобусы. Ну а пока нет - пусть ездят маленькие, но с соблюдением правил. У нас же довольно много частных перевозчиков, которые гоняют большие автобусы и принимают е-карту. Вот и пример.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:nucl0id
Date:Февраль 4, 2013 11:23 am
(Link)
>Ботаника-УКМ, например. Есть только 15 трамвай, медленно бредущий безумными кругалями. И две маршрутки - 067 и 077, вдвое быстрее за те же деньги. Или троллейбусом с пересадкой ради одной остановки на Профессорской.

Тут еще нюанс. По уму оплата гортранспорта должна осуществляться за время его пользования, что исключает в данном случае переплату за необходимость пересадки с одного маршрута на другой.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:Vladimir Zlokazov
Date:Февраль 4, 2013 02:30 pm
(Link)
По-моему, это как раз подтверждает слова Буслова о том, что отдельным чиновникам в мэрии выгодно гнобить муниципальный транспорт и давать зеленый свет маршруткам.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:Vladimir Zlokazov
Date:Февраль 4, 2013 02:28 pm
(Link)
Настоящий когнитивный диссонанс с маршрутками начнется, когда и если в городе появятся по-настоящему выделенные полосы общественного транспорта. Обгонять и лихачить нельзя, застаиваться на остановках, добирая пассажиров, тоже нельзя. Да и сами остановки в приниципе не приспособлены под такое количество транспортных средств.

Некоторое время назад я занимался возможными вариантами развития ул. 8 Марта. Одна из перспективных возможностей там - это совмещенное движение трамваев и автобусов по обособленным путям. Наличие огромного количества маршруток - одна из проблем реализации такой схемы. Их просто не выдержат остановочные пункты и на выделенных полосах возникнут собственные пробки.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:steady_man
Date:Февраль 19, 2013 02:07 am

C днем варенья!

(Link)
Удачных кадров, интересных, но не опасных для жизни!
(а то знаем вас, фотографов) :)
Ну, и в семье, чтобы всё тип-топ...
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:strajj
Date:Февраль 19, 2013 07:50 am
(Link)
Поздравляю с днём рождения!
(Ответить) (Thread)