Да и водо-водяные реакторы, окрепшие и освоившиеся «на море», затем вышли на сушу и стали доминирующим типом реакторов атомных станций. В принципе то же, пусть и в меньшем масштабе, и с меньшим успехом, проделали и жидкометаллические реакторы – и натриевые (привет БН) и свинцово-висмутовые (привет БРЕСТ-ОД-300). Да и чудачеств на флоте было немало – достаточно вспомнить аж 8 (!) атомных реакторов на первом атомном авианосце USS Enterprise, в отличие от всего двух или одного на большинстве других кораблей. Ну и радиационных последствий атомный флот оставил, конечно, много – еще внукам нашим разгребать, хотя уже сделано немало. Оружие оно такое – вредит и в мирное время.
Так что тема богатая. Давно значится в моем воображаемом блокнотике с будущими лекциями/статьями/видеороликами, до которых у меня наверно так и не дойдут руки. А в другом воображаемом блокнотике, где значатся мечтами атомного гика, есть строчки про посещение атомного авианосца и подлодки. Строчка с ледоколом там уже частично вычеркнута – в порту был, и не раз, а в море нет.
Ну а на фото собственно два крупнейших атомных корабля ВМФ РФ. Года три назад во время пресс-тура в Питер, выпавшего как раз на день ВМФ, я выкроил вечер и рванул черти куда, где никогда до и после не был – на о. Котлин (Кронштадт), где на рейде стояло то, что не пустили (не влезло бы, да и не положено) на парад в саму Неву в Питере – флагман Северного флота РФ и единственный атомный военный надводный корабль России ТАКР «Петр Великий», и крупнейшая в мире атомная подводная лодка проекта 941 «Дмитрий Донской».
