Дмитрий Горчаков. Немного атома и радио (nucl0id) wrote,
Дмитрий Горчаков. Немного атома и радио
nucl0id

Categories:

Детский тубсанаторий, 1930-е годы постройки

Это бывший детский тубсанаторий. Построен еще аж в 1930-х! По стилю - конструктивизм (и это ой как заметно по зданию!), вроде как в городе есть еще один обьект очень на него похожий. Его б в памятники архитектуры, но увы...




Посещение и написание отчета у меня вызвали очень неприятные раздумья о загаживании обьекта... Пожалуй с этого и начну. Вот посмотрите на подборку фотографий обьекта, снятых в разное время:

август 2006 (фото с сайта 1723.ru)



ноябрь 2007 (тоже с сайта 1723.ru, но другого автора)



предположительно март 2008 (фото с форума urbantrip.net)



Сегодня. (это и далее - мои фото)



Деградация налицо. Понятно что объект со временем только плохеет, но вот как быстро? Есть основания предполагать что последние две фотки сделаны после игры (То ли Дозор то ли Энкаунтер, что то типа того), которая не пошла обьекту на пользу. В частности надписей стало значительно больше, а оконных рам и металлоконструкций - меньше. О надписях я еще скажу.

Ну а сам домик шикарный. Это двухэтажное здание, симметричное, с П-образным входным двориком и раскинутыми по сторонам крыльями. Есть подвал, по-моему под всем зданием (хотя подвал особо не изучал), и чердак, с которого запросто можно выбраться на крышу.

Входов несколько. Центральный виден на фотографиях выше. А вот так он выглядит изнутри. Это умопомрачительное переплетение лестничных маршей. Конструктивизм, ептыть!)



Вид со второго этажа на лестницу и двор



Но хронологически сначала я был в подвале. Особо там не шастал, прошел лишь под одним крылом.



Лаз замурованный, фиг знает куда, но в подвале явно больше чем -1 уровень, как минимум -1,5. Но там скорее всего просто подпол. Подвал то был эксплуатируемый, с настеленными полами.



Уже дома задумался над этой фоткой. Конденсат на трубах в подвале говорит о том что холодное водоснабжение работает. В самом то здании воды явно нет, но через подвал могут идти рабочие коммуникации в соседние здания.



Подымаемся. Первый этаж довольно темный из-за зелени вокруг дома, второй этаж светлее. Местами выдран деревянный пол - видимо бомжи его на дрова пустили. Второй этаж:



Дом явно кем-то обжит. Еще пару лет и все что горит - сожгут, что можно сдать - сдадут. А пока еще не весь металл срезан 9но осталось мало), не все лампочки разбиты (ртутные! но осколков уже полно) и выкручены (видел несколько ламп накаливания в патронах на потолке). Это всеже еще не больничка...

С чердака можно выбраться на крышу. Обратите внимание на два столбика. На самых первых фотографиях отчета между ними четко видны металлические перекладины. Теперь их нет. Как еще крышу то не разобрали...


А это ниже. Со второго этажа через дверные проемы можно выйти на крышу столовой (предположительно), со стороны противоположной парадному входу. Можно тут погулять в окружении зелени.



А это собственно сама "столовая" первого этажа. На эту мысль меня подтолкнули довольно большой размер помещения и наличие таких детских рисунков:





Ну и о неприятном. Надписей на обьекте не так уж много как можно было бы ожидать. Но они есть (и большей частью связанные с проходившей тут игрой) и будет их все больше.

Вот один из чудных образцов настенного письма начала 21 века. Пробил инфу по аськам. Умникам этим всем лет по 17-18.
Впрочем было над чем задуматься (мистика прям) - согласно инфе из аськи я посетил обьект в день рождения автора записи на стене...



Ну и еще о "прекрасном". Слева на фото видны следы работы черметчиков - дисков то для болгарки сколько тут положено! Посередке - таких рисунков несколько в доме, видимо с игры... А справа - ну видимо это организаторы игры которая тут проходила. Или я ошибаюсь? Не важно. Как-то я все равно надписям этим не рад...



Домик этот очень жаль, понравился он мне. Грустно мне как-то стало от этой вылазки...


Tags: abandon, фото, фотоотчет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments