?

Log in

No account? Create an account

Музей бронетанковой техники УВЗ. Часть 1. - Дмитрий Горчаков. Немного атома и радио

июн. 12, 2009

04:10 am - Музей бронетанковой техники УВЗ. Часть 1.

Previous Entry Поделиться Next Entry

Уралвагонзавод - крупнейший в России производитель танков. Говорят что он даже занесен в книгу рекордов Гиннеса не только как крупнейший танкостроительный завод но и как крупнейшее по занимаемой площади промышленное предприятие. Не проверял. Был я лишь в небольшом, но очень интересном музее бронетанковой техники УВЗ. В музее за совершенно смешные деньги (30 рублей за билет с фотосъёмкой) можно не только увидеть продукцию завода от Т-34 до Т-90, но и попасть внутрь некоторых экспонатов.





Путь к музею лежит вдоль проходной завода. Перед ней на постаменте стоит тридцатитысячный выпущенный Т-34. Говорят что раньше он стоял на промплощадке. Но когда через несколько десятилетий его решили выставить перед проходной понадобилось лишь зарядить аккумулятор и залить топливо чтобы он выехал своим ходом.


На площади перед музеем выставлена гражданская продукция УВЗ - вагоны, полувагоны, цистерны и просто колесные тележки.


Сам музей с виду небольшой.



Два этажа экспозиций, за неимением времени были пропущены ради кое-чего поинтересней. Лишь на пару минут останавливаемся перед огромной картой


И наконец попадаем в ангар с техникой...





Тут собраны образцы бронетанковой продукции УВЗ со времен войны и до наших дней. По порядку справа налево представлены ОТ-34 (огнеметный Т-34), Т-34-85 (на момент посещения отсутствовал), Т-54, опытные "объект 140" и "объект 167Т", Т-55, Т-62, ракетный танк ИТ-1, инженерная БРЭМ-1, Т-72 "Урал", Т-72А, Т-72Б, Т-90.

Совсем немного истории. Танкостроение на УВЗ, как и немалая часть оборонки на Урале - результат эвакуации оборонных заводов из западной части СССР во время войны. Именно в Нижний Тагил был эвакуирован Харьковский паровозостроительный завод, на котором до войны Кошкин и Морозов создали Т-34. Как известно Кошкин умер еще до войны. А Александр Александрович Морозов возглавил КБ и 8 декабря 1941 УВЗ выпустил свой первый Т-34. За годы войны производство развернули так что тридцатьчетверок выпустили более 30 тысяч. В дальнейшем, после войны, Морозов вернется в Харьков, где будут созданы замечательные машины Т-64 и Т-80, к которым УВЗ уже не будет иметь отношения. Вершиной самостоятельного танкостроения на УВЗ станет Т-90 как эволюционное продолжение массового Т-72.

Стоит отметить что ОТ-34 и Т-90, стоящие в ангаре друг напротив друга, регулярно принимают участие в нижнетагильских выставках вооружений. Первый открывает парад техники, второй демонстрирует гостям выставки свои ходовые и огневые качества на полигоне. Вот ОТ-34 на выставке в 2005 году (взято отсюда):



Информация об этом танке из того-же источника: "Огнеметный танк ОТ-34, производства Уральского Танкового завода в Нижнем Тагиле. В январе 1943 года в окрестностях Москвы на марше две ОТ-34 провалились под лед на Черном озере в районе Косино. Одну машину удалось поднять сразу. Поднять вторую пытались и сразу, и в 50-х, но удалось только в 1999 г. Машину передали заводу. При ремонте ее слегка модернизировали поставив поздние крылья и заменив траки." Вот такая история.

Теперь фото из музея. Покажу их в том порядке в котором машины стоят в музее.

ОТ-34. Собственно это тот же Т-34 выпуска 1942-1943 годов, только вместо курсового пулемета он оборудован огнеметом АТО-42 дальностью огнеметания около 70 метров. Во второй части отчета я покажу этот танк изнутри.


Далее стоит уже послевоенный Т-54 образца 1951-го года. Созданный на базе Т-44. Т-44 в музее нет видимо потому что его делали уже во время войны в небольшом количестве на восстанавливающемся харьковском заводе. А вот Т-54 делали у нас и довольно много. Выпускали Т-54 с 1947-го, имеет массу модификаций и модернизировался вплоть до 80-х.


Тот же Т-54


"объект 140". Опытный образец который создавался на УВЗ под руководством конструктора Карцева как принципиально новая машина. Создан в 1957 г. Ходовая часть в дальнейшем была использована при создании "объекта 167" а затем и Т-72. Внутри "объекта 140" я побывал, но отчет об этом будет позже.


"объект 167Т", тоже опытный. Создан на базе агрегатов Т-62. Интересен тем что на нем впервые в отечественном танкостроении был установлен вертолетный газотурбинный двигатель. Тогда в серийную модель эта затея не вылилась, но в дальнейшем газотурбинники прижились в таких замечательных машинах как Т-80. Да и Абрамсы американские - газотурбинные.


Т-55. Результат глубокой модернизации Т-54 с упором на противоатомную защиту. Серийно выпускался с 1958 г.


Т-62. Новая модель конструктора Карцева, результат дальнейшего совершенствования Т-55. Основные отличия: новая литая башня, новая гладкоствольная пушка 115 мм (На Т-55 100 мм) со стабилизатором в двух плоскостях (на Т-55 была лишь в поздних модификациях) и т.д. Был внутри, довольно подробный фотоотчет будет позже.


БРЭМ-1. Бронированная ремонтно-эвакуационная машина. Создана на шасси Т-72. Выпускалась с 1984 года.


Т-72 "Урал". Конструктор В.Н. Венедиктов. Базовая модель обширного и многочисленного семейства семьдесятдвоек - основы наших бронетанковых войск. На вооружении с 1973 г. Создан на базе ходовой части "объекта 167".


Т-72А. На вооружении с 1976 г. Установлен лазерный прицел-дальномер, новая комбинированная броня, система постановки дымовых завес и т.д.


Т-72Б. на вооружении с 1985 г. установлен комплекс управляемого вооружения "Свирь", навесная динамическая защита (с 1988-го - встроенная).


Т-90. Без комментариев.










Так же в музее представлен ряд узлов и агрегатов различныз машин:

Например вот такой движок. Не помню чей но стоит возле Т-90.


Направляющее колесо с электроспидометром и механизмом натяжения гусеницы танка Т-72


Бортовая передача в сборе с ведущим колесом танка Т-72


Бак-стеллаж танка Т-72. Т.е. это топливный бак в котором есть полости для укладки снарядов - способ рационального использования драгоценного внутреннего объема танка.


Вентилятор системы охлаждения танка Т-72


В следующей части фотоотчета о посещении музея будет описание внутренностей Т-34, Т-62 и "объекта 140".

Репост в сообществе war_museum.


Comments:

[User Picture]
From:shiko_1st
Date:Июнь 11, 2009 11:02 pm

Спасибо!

(Link)
Реально очень интересно! Очень хочется внутренностей!!!

А у них у всех гладкоствольные пушки? Потому как вот у этого -- вполне себе нарезная.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:nucl0id
Date:Июнь 12, 2009 10:18 am

Re: Спасибо!

(Link)
Вроде у всех, современные танки в основном с гладкостволом. Нарезная пушка в музее только у Т-54. Он же на фотках из Ленобласти) Только здесь в музее Т-54 более поздний, образца 1951-го года. А тот что по ссылке, судя по форме башни (обратный скос в кормовой части) - это Т-54 либо образца 46-го, либо 49-го. В любом случае выпущен он до 1951-го.

Внутренности скоро будут)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:russo-matrosso.blogspot.com
Date:Февраль 23, 2011 08:03 am

Re: Спасибо!

(Link)
у т-90 гладкоствольная пушка. благодаря этому он может стрелять управляемыми ракетам, но точность стрельбы простыми снарядами падает. её компенсируют разными электронными стабилизаторами и прочими "примочками".

американские "абрамсы", наоборот, оснащаются нарезными стволами. со всеми их достоинствами и недостатками.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From:armanmk
Date:Март 6, 2011 05:37 am

Re: Спасибо!

(Link)
Абрамсы? Нарезными? М1 был с нарезной, а потом на М1А1 американцы зачем-то купили лицензию на "неэффективную" гладкоствольную пушку у немцев. Видимо это агенты КГБ просочились в их военное ведомство, и провели такую диверсию...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:aventure56
Date:Январь 18, 2012 02:01 am

Re: Спасибо!

(Link)
Не пори чуш, если не знае. У гладкоствольных орудий все в порядке с кучностью. И на Абрамсах как и на всех танках кроме "Челенджера" стоят гладкоствольные орудия.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:aventure56
Date:Январь 18, 2012 02:03 am

Re: Спасибо!

(Link)
Все наши танки начиная с Т-62 и далее имеют гладкоствольные орудия. А ранее лиш нарезные, за исключением опытных образцов.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:lesnoy_bars
Date:Июнь 12, 2009 06:53 am
(Link)
В музей вход свободный для всех, у кого есть тридцатка, или что-то типа "экскурсии только по предварительной записи"?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:nucl0id
Date:Июнь 12, 2009 10:22 am
(Link)
Нас было что-то вроде предварительной записи, но музей не на территории завода и на сколько я понял туда можно попасть и в индивидуальном порядке в любое время.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:niklr
Date:Июнь 12, 2009 07:59 am
(Link)
спасибо :) Очень позновательно. Хотелось бы вживую это посмотреть :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:nucl0id
Date:Июнь 12, 2009 10:23 am
(Link)
Дык, полтора часа на машине - и вот оно, счастье) Я бы и сам туда вернулся, всего два часа там был, многое не видел.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:niklr
Date:Июнь 12, 2009 10:24 am
(Link)
а вход там условно свободный?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nucl0id
Date:Июнь 12, 2009 10:45 am
(Link)
Да вроде даже не условно - просто свободный. 20р без фотосъемки, 30р - с фото. Работает с 10 до 16, ежедневно кроме ВС и ПН. Но вот внутрь и на танки не всегда могут пустить, по настроению. Просто с одной стороны внутри грязно, с другой - на броне следы остаются. Планируют оставить для доступа всего пару танков, дабы меньше мыть потом и чистить.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:bug0r
Date:Июнь 12, 2009 03:57 pm
(Link)
топливный бак в котором есть полости для укладки снарядов

Да, не повезет, если топливо воспламенится или снаряд сдетонирует.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:nucl0id
Date:Июнь 12, 2009 05:30 pm
(Link)
Ну это на первый взгляд такая конструкция кажется ненадежной. На самом деле то, что сможет поджечь дизтопливо внутри танка или заставить сдетонировать снаряды, сделает это уже после того как вызовет гибель экипажа.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:newreft
Date:Сентябрь 28, 2009 02:14 am
(Link)
Ну, не совсем... Если через борт пробьётся кумулятивная струя, то от неё пострадает только тот, кто сидит с этой стороны. А вот если от этой струи сдетонирует бак-стеллаж (так он называется), то... башня улетит метров на 30, да и мехводу достанется.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:russo-matrosso.blogspot.com
Date:Февраль 23, 2011 09:32 am
(Link)
в следующей модификации т-90 конструкторы собираются снаряды на корму убрать, ибо сидеть на пороховом складе все-таки нехорошо.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:denkoshka
Date:Июнь 27, 2009 10:20 pm
(Link)
Знаете, я вот подумал, что вас зафренджу.
Уж очень репортажи хороши.
(Ответить) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:Июнь 29, 2009 04:28 pm
(Link)
К танку Т-80 УВЗ действительно не имеет отношение.
Как уточнение, основным разработчиком Т-80 был ЛНПО имени В. Я. Климова (Ленинград), а сборку его была передана в Омск.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:bravomail
Date:Июнь 30, 2009 01:49 pm

выбор фотофайл.ру для хостинга картинок

(Link)
неудачен. Не грузятся картинки, страшный тормоз.
Рискну предложить - photobucket.com
(Ответить) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:Июнь 30, 2009 01:53 pm
(Link)
Ещё можно уточнить, что в Харькове родили модификацию Т-80У с дизелем - Т-80УД.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:newreft
Date:Сентябрь 28, 2009 02:08 am
(Link)
А в музее БТВТ в Монино http://www.e1.ru/articles/travel/page_1/005/504/article_5504.html Вы не бывали?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:aventure56
Date:Январь 18, 2012 02:07 am
(Link)
Спасибо за фотографии. Не видел ранее этого музея.

К слову о вашей подписи к фотографии с двигателем. Двигатель на всех наших танках начиная с Т-34 идут на основе В-2 включая и последнюю модификацию Т-90.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:raimonds0304
Date:Август 12, 2015 06:28 pm

Спасибо!

(Link)
Автор спасибо за пост! А сколько стоил били в Музей случайно не запомнили?
(Ответить) (Thread)