Дмитрий Горчаков. Немного атома и радио (nucl0id) wrote,
Дмитрий Горчаков. Немного атома и радио
nucl0id

Category:

Музей бронетанковой техники УВЗ. Часть 2.

Итак, как я и обещал, представляю вторую часть отчета о посещении музея БТ УВЗ. В первой части я рассказал о том какая бронетехника есть в музее, теперь же покажу как некоторые танки выглядят изнутри.



Под катом можно посмотреть на:
Т-34, Т-62 и опытный объект 140.


Историю представленного в музее Т-34 (точнее его огнеметной модификации ОТ-34) я описал в первой части отчета. Так что повторяться не буду, разве что перед погружением внутрь снова покажу этот танк снаружи.

ОТ-34 (огнеметный Т-34)



А теперь залезем внутрь. Место механика-водителя. Напоминаю что машина на ходу!


За спиной механика-водителя, подбашенное пространство


Главное отличие ОТ-34 от обычного Т-34 - наличие огнемета вместо курсового пулемета справа от механика-водителя. На фото именно он - огнемет АТО-42.


Башня. Вид сверху. Теснота да и только. В таком замкнутом пространстве очень непросто фотографировать, даже подводную лодку снимать было гораздо проще. А ведь люди в этих коробочках воевали...


Та же башня только снизу


Место командира. Чудо-приборы покажутся еще более архаичными после взгляда на устройство Т-62, но об этом позже. На фото внизу также виден водитель в тельняшке...





Теперь перейдем к Т-62, выпускавшемуся с 1961 года.



Последовательно посмотрим места всех четырех членов экипажа.

На заглавном фото видно как раз место механика-водителя Т-62 снаружи:


Теперь взглянем на него изнутри. Но сперва, для более познавательного рассмотрения внутренностей, представлю схему отделения управления Т-62:


Отделение управления: 1 — воздушные баллоны; 2 — стеллаж для крепления магазин-коробки; 3 — спидометр; 4 — прибор КРП-1; 5 — бустер гидропневматического привода управления главным фрикционом; 6 — курсоуказатель; 7 — блок питания курсоуказателя; 8 — прибор наблюдения механика-водителя; 9 — прибор КУВ-3; 10 — ящик для сухого пайка со стеллажом для запасной призмы механика-водителя; 11 — автомат системы АС-2; 12 — щиток контрольно-измерительных приборов; 13 — счетчик моточасов; 14 — розетка внешнего запуска; 15 — кронштейн для крепления измерительного пульта ДП-ЗБ; 16 — выключатель батарей; 17.19 — магазин-коробки; 18 — ящик для ТВН-2; 20 — ручной огнетушитель; 21 —рычаг переключения передач; 22 — рычаг топливоподкачиеающего насоса; 23 — рычаг привода управления ПМП, правый; 24 — педаль подачи топлива; 25 — бачок для питьевой воды; 26 — педаль тормоза; 27 — педаль главного фрикциона; 28 — сиденье механика-водителя


А вот как это выглядит в реальности


поближе


рычаг переключения передач


Приборная панель или "щиток контрольно измерительных приборов"


Механик-водитель, вид со стороны заряжающего



Теперь рассмотрим боевое отделение в башне танка. В нем находятся места заряжающего (справа от пушки), наводчика (слева внизу и спереди) и командира (слева вверху и сзади). Ну а посередине - пушка, да не простая а гладкоствольная 115-миллиметровая У-5ТС со стабилизацией в двух плоскостях (впервые на серийном советском танке).

Схема боевого отделения:



Боевое отделение: 1 — радиостанция Р-123; 2 — блок питания радиостанции; 3 — азимутальный указатель; 4,20—вентиляторы; 5 — защитный колпак ввода антенны; 6 — ночной прицел ТПН-1; 7—прибор наблюдения ТНП-165; 8— прицел ТШ2Б-41; 9 — фильтр радиопомех; 10 — распределительный щиток; 11 — шток силового цилиндра; 12 — пушка; 13 — пополнительный бак; 14 — спаренный пулемет; 15 — бачок для воды; 16 — преобразователь напряжения; 17 — прибор наблюдения заряжающего; 18 — распределительная коробка стабилизатора; 19 — коробка управления механизмом выброса гильз; 21 — сумка с ЗИП пушки; 22 — аппарат № 4 ТПУ; 23 — сиденье заряжающего; 24 — боеукладка в баках-стеллажах; 25 — аптечка; 26,27 — магазин-коробки; 28 — блок усилителей; 29 — сиденье наводчика; 30 — пульт управления; 31— баллоны со сжатым воздухом; 32 — механизм поворота башни


Место командира. Два прицела, слева ночной (с ИК подсветкой), справа дневной. Вообще, все те "черные прожектора" снаружи танка - это и есть системы ИК-подсветки для ИК-приборов наблюдения различных членов экипажа.


Вид снизу на место командира. Фото сделано с места наводчика.


А теперь собственно место наводчика (вон его сидушка по центру и упор для ног чуть ниже). Вид из-за спины механика-водителя. Наводчик вообще в самой глубинке сидит, внизу башни. А за спиной у него, чуть выше, сидит командир. Выбираются они через один люк, через место командира. Так что клаустрофобия наводчику особенно противопоказана)


Ну и место заряжающего справа от казенника пушки. Тут по понятным причинам несколько свободнее чем на остальных местах членов экипажа. Даже сидушка складывается. Слева впереди - пулемет (вернее то что осталось). Внизу - бак-стеллаж в котором лежали снаряды и ханилось топливо.


Прибор наблюдения заряжающего. Коричневая коробочка справа внизу - механизм управления выбросом гильз. Это такая особенность шестьдесятдвойки по сравнению с предшественниками - он через лючок в корме башни выкидывает стреляные гильзы.


Вот этот люк для выброса стреляных гильз


Ну и пожалуй самая важная боевая часть внутри танка - казенная часть пушки.





Ну и напоследок "Объект 140". Это опытный образец, создававшийся в 1957 году как принципиально новая машина. Однако до серии дело не дошло. Ходовая часть в дальнейшем была использована при создании Т-72. Внешне в глаза бросается отличная от Т-54/55 и Т-62 ходовая часть (основное - шесть катков вместо пяти) а так же крупная круглая башня.


Увы, внутри он сохранился даже хуже чем Т-34. Вернее Т-34 приведен в божеский вид, а этот нет. Даже и смотреть то особо нечего. Но размер башни поражает, особенно в сравнении с той же тридцатьчетверкой.

Вид сверху на место заряжающего, внизу на фото - пушка.


То же место заряжающего. В отличие от Т-62 тут нет практически ничего из оборудования. Лишь зияющие отверстия бака-стеллажа...


Ствол пушки в промасленной бумаге.


Место наводчика


Кормовая часть башни



К сожалению времени на осмотр было немного, так что посидеть довелось далеко не во всех машинах и не так долго как хотелось бы. Был я правда и еще в одном танке, но об этом как-нибудь потом...

Репост в сообществе war_museum.
Tags: военные музеи, техника, фото, фотоотчет, это интересно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments